Стратегия развития Общества

Анализ промышленных компаний показал, что компании, не вышедшие на масштаб, были либо поглощены, либо превратились в нишевых игроков. Поэтому ключевым императивом стратегии стал выход на масштаб ведущих глобальных корпораций.

В соответствии с актуализированной стратегией нашей задачей является повышение качества жизни людей через создание высокотехнологичных продуктов.

Стратегия разработана в соответствии с передовыми методологиями, используемыми ведущими международными стратегическими консалтинговыми компаниями, и состоит из 5 элементов: рост, рынки, операционная эффективность, партнерства и механизм реализации.

Элемент 1: Рост. Непрерывный среднегодовой рост выручки до 2025 г. для выхода на масштаб ведущих глобальных компаний.

Элемент 2: Рынки: от «железа» к «интеллекту». Целевой рост выручки может быть достигнут при концентрации ресурсов на быстрорастущих мировых рынках «умной» продукции: ИТ, автоматизация, системы управления, робототехника, новые материалы и другие.

Элемент 3: Операционная эффективность. При условии реализации инициатив по повышению операционной эффективности можно профинансировать необходимую для роста инвестиционную программу.

Элемент 4: Партнерства. Привлечение «умного» капитала позволит привлечь дополнительное финансирование, приобрести требуемые компетенции и получить доступ к новым рынкам.

Элемент 5: Механизм реализации. Механизм реализации стратегии основывается на двух ключевых элементах:

Стратегических инициативах, охватывающих все аспекты ведения бизнеса и внедряемых под руководством проектного офиса; Каскадировании стратегии корпорации до стратегий отраслевых кластеров и стратегий отдельных поддерживающих функций.

Элемент 1: Рост

Главной стратегической целью компании является выход на масштаб ведущих глобальных конкурентов. Важность достижения масштаба глобальных конкурентов обусловлена не только соображениями повышения конкурентоспособности за счёт повышения доступности капитала, экономии на масштабе и доступа к рынкам, но и соображениями выживания . Анализ исторических сделок слияний и поглощений показал, что многопрофильные промышленные корпорации, не достигшие необходимого масштаба, были либо поглощены, либо превратились в нишевых игроков.

Элемент 2. Рынки

Достижение поставленной цели по росту выручки до уровня мировых конкурентов невозможно без диверсификации продуктового портфеля и выхода в новые быстрорастущие сегменты.

В качестве драйвера роста выручки предлагается рассматривать быстрорастущие рынки продукции, средний темп роста которых почти в два раза выше, чем темп роста традиционных рынков. Учитывая ограниченную ёмкость внутреннего рынка, упор должен быть сделан на экспорт продукции.

Элемент 3. Операционная эффективность

Достижение целей по агрессивному росту на мировых рынках потребует осуществления масштабных инвестиций. Финансирование такой инвестиционной программы при сохранении текущего уровня показателей операционной эффективности будет невозможно. Обеспечение конкурентоспособности продукции потребуют создания производственной системы мирового уровня, которая приведёт к повышению производительности труда, энергоэффективности и уровня автоматизации предприятий.

Построение системы управления производством мирового уровня подразумевает оптимизацию всех процессов, в т. ч. планирования, логистики, закупок, производства и других, построение эффективной организационной структуры, создание работающей системы мотивации персонала и надёжных и достоверных систем сбора данных и учета затрат.

Элемент 4. Партнерства

Передовой мировой опыт показывает, что успешные крупнейшие игроки на рынках развиваются в партнерствах. Развитие на базе партнерств способствует привлечению дополнительных инвестиций, приобретению необходимых компетенций (как технологических, так и управленческих), а также расширению доступа к рынкам.

Формирование партнёрств возможно, как на уровне всей комапнии, так и в рамках отраслевых комплексов или отдельных холдинговых компаний, или предприятий.

Элемент 5. Механизм реализации

Механизм реализации стратегии основывается на двух ключевых элементах: Стратегических инициативах, охватывающих все аспекты ведения бизнеса и внедряемых под руководством проектного офиса; Каскадировании стратегии корпорации до стратегий отраслевых кластеров и стратегий отдельных поддерживающих функций.

Scroll to Top